Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Это надо знать

 

Рекомендации и требования по эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями и турбонадувом

После ремонта дизельных двигателей необходимо соблюдать следующие требования:
  1. Использовать в системе смазки двигателя только масла, сертифицированные по классификации API с индексом SH/CE и выше. Как правило, это полусинтетические и синтетические смазочные материалы (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля). Для двигателей грузовых автомобилей допускается применение минеральных масел с обязательной рекомендацией изготовителя «TURBO». Рекомендуем применять масла фирмы COMMA.
  2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применение «восстанавливающих» присадок типа «РИМЕТ» и другие.
  3. Давление масла в системе смазки прогретого до 80-90 градусов двигателя на холостом ходу должно быть не менее 0,18 МПа.
  4. Не начинать движение автомобиля и не выводить двигатель на обороты выше 2000 об/мин, пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры 40-50 градусов.
  5. Частота вращения коленчатого вала ограничить пределами 2000 об/мин и скорость 80 км/часи не включать пятую передачу, т.к это ведет к большой нагрузке на двигатель в течении первых 1500 км. Мощность двигатель набирает еще в течении 7000 км пробега. Автомобили с дизельными двигателями после обкатки должны двигаться при скорости не более 100-110 км/час, если долгое время ехать со скоростью 120-160 км/час это приведет к повышенному расходу топлива и масла, а также перегреву двигателя и в дальнейшем выхода его из строя.
  6. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается мгновенно выключать двигатель после длительной работы на высоких оборотах, т.к ротор еще 1-2 минуты, а подача смазки в гидродинамические подшипники с выключением двигателя прекращается, что приводит к интенсивному износу деталей турбины и в итоге – к быстрому выходу из строя турбокомпрессора. В связи с этим, перед тем как заглушить двигатель после интенсивной работы, необходимо дать ему поработать на холостом ходу 1-2 минуты.
  7. Первую замену масла в двигателе производить после 800-1000 км. пробега на СТО, где производился ремонт двигателя. Последующие замены масла производить с периодичностью 7500-10000 км.
СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ В ПЕРИОД ОБКАТКИ.
СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ НЕСЛОЖНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ИЗБАВИТ ВАС ОТ МНОГИХ НЕПРИЯТНОСТЕЙ И ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШИТ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ.


Классификация масел

Классификация SAE

Разработана Обществом Инженеров по Автомобильной Технике США(SAE). Характеризует только вязкость неиспользованного или «свежого» моторного масла, не затрагивая его рабочих характеристик.

Вязкость масла изменяется в зависимости от температуры. По SAE – вязкость масел описывается при стандартных температурах. SAE показывает вязкость масла при низких температурах .

Классификация SAE для низких температур включает букву W для обозначения использования в зимних условиях. В целом, чем ниже число, тем лучшей текучестью обладает масло при температурах ниже 0.

Например:
  • SAE 20W имеет хорошую текучесть при -10 градусах; Вязкость масла при высокой(рабочей) температуре обозначается цифрой от 20 до 60. Причем чем цифра выше, тем масло гуще.
  • SAE 30 имеет вязкость от 9,3 до 12,5 сСт;
  • Всесезонные масла обозначены двойным индексом: SAE 10W40; SAE 5w30.
API (Американский Институт Нефти)

Установлены три ряда назначения и качества моторных масел:
  • API S состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква алфавита: API SA, API SB и т.д. Категории API SA,….API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах моторные масла этих категорий выпускаются.
  • API C состоит из категорий качества моторных масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква алфавита: API CA, API CB и т.д. Категории API CA,….API CD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие.
  • API EC - энергосберегающие моторные масла. Новый ряд высококачественных моторных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих моторных масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателей.

ACEA

Производитель автомасла, который использует на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS – организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.

В последней редакции ACEA(2004г.) автомасла поделены на 3 категории:
  • ACEA A/B – моторные масла для бензиновых двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А - автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует 4 класса этой категории: А1/В1-04, А3/В3-04, А3/В4-04,А5/В5-04.
  • ACEA С – новый класс – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует 3 класса в этой новой категории: C1-04, C2-04,C3-04.
  • ACEA E – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Это категория существовала с самого ведения классификации (с 1995 года). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.